?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наследили

Посмотрел я, значит, фильм "Бригада-2. Наследник". Нормальные люди здесь быстренько проматывают ленту дальше, борясь с желанием отфрендить за такие слова — бригада, два, наследник. Но я несчастный фанат сериала, справедливо презираемый за это друзьями; я не знаю слов типа "триер" и "альмодовар", мне в кино нужно тупенько так — чтоб интересно было смотреть, и за это я "Бригаду" и любил: за крепкий, логичный, богатый разветвлениями сюжет, литературную сцепку образов и мотивов, неплохого уровня историзм, в конце концов. Так что посмотрел я "полнометражку", не сдержался.

Я, конечно, ничего не ждал, то есть ожидал чего угодно, но чтоб так опоганить хрустальную грезу, надо быть настоящим молодым российским кинорежиссером (Денис Алексеев). Если бы я был иностранцем, никогда нашего современного кино не смотревшим, я бы решил, что это очень жестокая, грубая, местами неприлично смешная пародия. Куча непонятной, хаотической беготни героев там выдана за сюжет: вот как в зомби-муви мертвяки мычат и толкаются, иногда падая друг другу под ноги — в этом фильме так же. Актеры фальшивят не той нормальной человеческой фальшью, за которую тебе самому стыдно, а как бы преодолевают художественную сингулярность и оказываются с другой стороны и вкуса, и пошлости: черная дыра бессмыслицы, и хочется тупо ржать.

"Я приеду!" "Нет, тебе нельзя сюда, тебя здесь убьют!" От этих слов герой приходит в ужас и ярость и разбивает телефон, единственный способ связи с окружающим миром в деле, где решается судьба многомиллиардного наследства. Ну, эмоции героя так показываются, художественный прием. Собственно, кто к кому приедет и кто кого убьет, и не пытаешься понять. Из этих фраз фильм состоит чуть менее, чем полностью.

Все крутится вокруг наследства Александра Белова: много-много земли и всего другого на Рублевке. Сын Белова, выросший Ваня, живущий с матерью в Америке, ВНЕЗАПНО и СЛУЧАЙНО находит бумаги на это дело. А перед этим они с друзьями мутят биржевую аферу, успех которой зависит от того, чтобы Иван в 9:00 сел в машину и поехал по адресу. А он гулял с девушкой и опоздал, и друг из-за этого попал на страшные миллионы денег. Ну он и решил толкнуть папину землю, чтобы помочь другу. Папа 10 лет убивал людей, торговал наркотиками и оружием, и вследствие этого образовались большие деньги, а сын гулял с девушкой, опоздал и теперь хочет раздать землю крестьянам. Ну я это к тому, что вот это все выдается за кино, это идет в кинотеатрах, на это предлагается потратить деньги, купив билет. Современное искусство, не иначе: "Это экспонат "Унитаз" или просто унитаз?".

Где-то на середине мучительно захотелось хоть капельки живого и человеческого от Гусевой, все-таки неплохая актриса; но в фильме она — вылитая мамаша Белова, персонаж, которому, по точному замечанию huorn, хочется всунуть кадоньку с березонькой. Говорю же, пародия, пародия: только охает, плачет, прикусывает занавески, страдальчески вытягивает руки вслед уходящему сыночке.
Сам Белов, конечно, жив и где-то незримо присутствует, хотя в самом начале его еще раз тщательно взорвали. Тогда уж воскресили бы моего любимого опера Володю, который в сериале был безусловно, окончательно убит: гуляй, братва, вам здесь не тут, элементарные рамки приличия придумали мудаки, фантазия художника не знает границ.

Это все не "спойлер", спойлерить можно то, в чем есть хоть какой-то смысл и ясность. А вот у кого извращенный вкус, как у меня, обязательно посмотрите: кажется, большего треша нельзя изобрести. Чего стоит один рублевский милиционер с приклеенными усами и в гламурной кофточке, постоянно на работе что-то с чавканьем жующий — хорошо, мол, живет, гад, кушает все время — ведь Рублевка! А что, новаторский, смелый художественный прием. Еще там на компьютере нежной красавицы-американки, дочери генерала ФСБ (в фильме: "КГБ", вот не шучу) по умолчанию задан "Поиск@Mail.Ru", но это уже, конечно, чистый промоушен, грешно смеяться над современными российскими кинорежиссерами.

И кстати: Кабан так и не материализовался, а я так ждал, так ждал. Ну говорю же, мудаки.